Положение о собственной службе контроля

ПОЛОЖЕНИЕ

о собственной службе контроля автономного

учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский

центр социального обслуживания населения»

Министерства труда и социальной защиты

Чувашской Республики

1.      Общие положения

   Настоящее Положение о собственной службе контроля автономного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Положение, ССК, Учреждение) разработано в соответствии              с постановлением Кабинета Министров Чувашской  Республики                                                 от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике».

   Данная служба контроля должна охватывать этапы планирования работы с получателями социальных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

   Собственный контроль – контроль соответствия деятельности подразделений и работников Учреждения по оказанию услуг стандарту социального обслуживания, иным нормативным правовым актам в области социального обслуживания.

   Качество предоставления социальных услуг определяется в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике.

Функции ССК осуществляют штатные работники Учреждения, состоящие на различных должностях и назначаемые для выполнения функций ССК приказом директора Учреждения. Персональный состав и численность ССК определяются директором Учреждения.

   Работа по выполнению функций ССК назначаемыми для этих целей работниками Учреждения проводится во время, предназначенное для основной работы по занимаемой должности, и является дополнительной к их функциональным (по должности) обязанностям.

   ССК является постоянно действующей службой.

   Работники Учреждения, назначаемые для выполнения функций ССК, должны иметь, как правило, высшее или среднее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в учреждениях социальной защиты населения не менее 3-х лет, обладать высоким уровнем профессиональной квалификации, либо являться ответственным лицом за выполнение определенных трудовых функций.                 

2.      Функции, выполняемые ССК 

   ССК выполняет следующие функции:

  • анализ  планирования деятельности структурных подразделений по предоставлению социальных услуг;
  • проверка ведения личных дел получателей социальных услуг в структурных подразделениях Учреждения, на предмет их наличия на каждого получателя социальных услуг, полноты, правильности и своевременности оформления и т.д.;
  • проверка  своевременности, обоснованности и объективности принимаемых решений, связанных с обращениями обслуживаемых;
  • проверка своевременности, обоснованности и правильности расчетов за предоставляемые услуги;
  • проверка соблюдения Правил по денежному обращению, связанному с оплатой предоставляемых услуг;
  • проверка наличия нормативных документов, необходимых для решения вопросов по социальному обслуживанию населения;
  • проверка состояния учета работы социальных работников (наличие и ведение социальными работниками дневников (ведомостей посещений) периодичности, объемов и качества предоставленных социальных услуг; постоянство, системность и правильность учета выполняемой работы;  наличие и правильность учета услуг, связанных с использованием денежных средств обслуживаемого;  систематичность контроля со стороны заведующих отделениями за ведением дневников (ведомостей посещений) периодичности, объемов и качества предоставленных социальных услуг;
  • проверка организации здоровых и безопасных условий труда для работников;
  • проверка санитарного состояния помещений Учреждения, а также помещений, используемых по договорам аренды, либо сданных в аренду.

ССК может выполнять другие функции, возложенные на нее директором учреждения, исходя из необходимости проведения мероприятий по контролю.

3.      Права ССК  

   Работники Учреждения, входящие в состав рабочей группы ССК, имеют право:

   - входить в помещение проверяемого подразделения с обязательным привлечением заведующего отделением, либо, по его поручению, работника (работников) данного подразделения;

   - получать от заведующих отделениями и уполномоченных ими сотрудников необходимые для проверки документы;

   - получать письменные и устные объяснения от работников проверяемого подразделения по поводу выявленных недостатков в работе;

   - определять соответствие действий и решений проверяемых работников требованиям действующего законодательства, локальным нормативным актам;

   - посещать получателей социальных услуг по месту их проживания для контроля полноты  и качества предоставляемых услуг, предотвращения конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе деятельности проверяемого подразделения.

   Данные проверки могут проводиться ССК с участием руководителя подразделения (уполномоченного им лица), социальных работников, а также и без участия таковых.

4.      Принципы деятельности ССК 

   ССК в своей работе руководствуется принципами постоянства деятельности, независимости, беспристрастности, объективности, профессиональной компетентности, эффективности осуществления своих функций.

   Мероприятия по контролю ССК  могут быть плановыми и внеплановыми. За 3 дня до  проведения плановых проверок издается приказ директора Учреждения с указанием периода проведения мероприятия по контролю, предмета контроля и доводится до сведения членов рабочей группы и заведующего проверяемого структурного подразделения, либо лица, ответственного за выполнение какой-либо возложенной на него функции. Внеплановые мероприятия по контролю могут проводится по устному распоряжению директора, если носят неотложный характер.

   ССК действует под непосредственным контролем и руководством директора Учреждения, которому является  подотчетной.

   Все вопросы, возникающие в процессе деятельности ССК и предложения по ним, докладываются директору Учреждения, а в его отсутствие, при необходимости оперативного решения  лицу, его замещающему.

5.      Цели и сроки проведения проверок. Оформление результатов проверок

   Проверка деятельности структурного подразделения является комплексным мероприятием по изучению, анализу и оценке его деятельности за отчетный период, предшествовавший данной проверке, либо за текущий период года, как правило – квартал, полугодие.

   ССК не ставит своей целью заменить или продублировать руководство и контроль работы структурных подразделений со стороны их руководителей.

   Основной задачей проверки является – недопущение, либо своевременное выявление и устранение недостатков и ошибок в работе. Дополнительной целью является выявление, обобщение и распространение положительного опыта. Конечной целью проверок является повышение эффективности деятельности структурных подразделений и  Учреждения в целом.

   Установленные в ходе плановой проверки нарушения и недостатки в работе проверенного подразделения  в течение 3 рабочих дней по окончании проверки должны быть изложены в акте в том виде, в котором они имелись в действительности с указанием, по возможности, следующей информации:

   - в чем выразилось нарушение, в какое время и каким способом совершено нарушение;

   - какой нормативный акт нарушен;

   - лица, допустившие  данные нарушения и недостатки;

   - причины, вызвавшие нарушения;

   - каковы последствия допущенных нарушений;

   - какие меры необходимо предпринять для устранения выявленных недостатков и нарушений.

   В акте следует также отражать невыполнение указаний и предложений, содержащихся в материалах предыдущих проверок.

   В случаях, когда по выявленному нарушению необходимо принять срочные меры по его пресечению, либо привлечению виновных лиц к ответственности, может быть составлен промежуточный акт.

   Акт по результатам проверки,  а также промежуточный акт (при необходимости его составления) подписывается членами рабочей группы ССК и направляется заведующему проверявшегося отделения, либо лицу, ответственному за выполнение какой-либо возложенной на него функции, для ознакомления.

   Акт по результатам плановой проверки, подписанный членами рабочей группы и  заведующим проверявшегося отделения, либо лицом, ответственным за выполнение какой-либо возложенной на него функции, направляется директору Учреждения не позднее 10 дней после окончания проверки.

   При наличии возражений или замечаний к акту, заведующий отделением, либо лицо, ответственное за выполнение какой-либо функции, в отношении которого проводилась проверка, подписывает документ с пометкой «С замечаниями ознакомлен» и прикладывает свои письменные замечания.

   Акт и предложения по результатам проверки, оформленные в соответствии с настоящим Положением, представляются директору Учреждения.

   По материалам проверки ССК в течение 20 дней после подписания акта руководителем проверенного подразделения составляется план мероприятий по устранению выявленных недостатков и исполнению рекомендаций (при наличии таковых). В плане указывается перечень мероприятий и сроки их выполнения.

   Руководители проверенных подразделений в установленный в акте проверки срок представляют директору Учреждения отчет о выполнении мероприятий по устранению недостатков, указанных в Акте проверки.

   Срок хранения Акта по результатам проверки – 3 года.

   При установлении в ходе последующих проверок фактов наличия ранее отмеченных недостатков и нарушений, ССК вправе потребовать объяснения от соответствующего работника проверяемого (проверенного) подразделения и  отразить в акте факты и причины повторения ранее выявленных нарушений.

   ССК ведет учет выполненных поверок и подготовленных Актов, обобщает и систематизирует всю информацию о проводившихся проверках. На основании обобщенных сведений составляется годовая справка-отчет о работе ССК. В ней приводятся наиболее типичные недостатки и нарушения в работе подразделений, причины их возникновения. Отдельно отмечаются примеры положительного опыта.

Срок хранения  справок-отчетов – 3 года.

Заключительные положения

   Настоящее Положение утверждается и преобразуется приказом директора Учреждения.

   В случае вступления отдельных пунктов настоящего Положения в противоречие с новыми законодательными актами, они утрачивают юридическую силу и до момента внесения изменений в Положение действуют положения, не противоречащие законодательству.