Вместе – Пӗрле
ВЕРСИЯ
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Финансовая грамотность: безопасность банковских карт и средств на банковских счетах

 Одной из удобных форм банковского обслуживания сегодня является дистанционное банковское обслуживание, которое не предполагает визит в банк. Чаще всего такой вид обслуживания происходит с использованием компьютерных и телефонных сетей. Видами дистанционного банковского обслуживания являются мобильный и телефонный банкинг, а также обслуживание с использование банкоматов и платежных терминалов.

  Почему хищения с карт и счетов возможны? Существует несколько факторов:

незащищенность компьютеров от современных вирусов (антивирусные программы не эффективны);

массовые заражения крупнейших легальных сайтов вирусами;

возможность удаленно управлять зараженным компьютером через сеть Интернет;

низкая компьютерная грамотность населения.

 Вот примерная схема мошенничества:

  1. Внедрение на компьютер жертвы вредоносной троянской программы либо манипулирование по телефону методами социальной инженерии.
  2. Получение информации о персональных данных, номерах счетов и карт.
  3. Получение дубликата sim карты в офисе оператора по поддельному паспорту, водительскому удостоверению, нотариальной доверенности.
  4. Мониторинг финансовых потоков жертвы, выбор момента совершения преступления.
  5. Использование дубликата sim карты в телефоне мошенников, перехват сообщений.
  6. Хищение средств и перевод их на банковские счета, карты, счета мобильных телефонов или электронные кошельки, контролируемые мошенниками.
  7. Снятие наличных денежных средств либо покупка товаров и услуг для последующей перепродажи.

 Нередко мошенники используют широковещательные рассылки, зачастую от имени банка России. Примеры таких рассылок: «Ваша карта заблокирована, информация по телефону 8(903)111-11-11», «По Вашей карте запланирован платеж на сумму 33500 рубле1. Для отмены позвоните по телефону 8(903)111-11-11», «Вам поступил платеж на сумму 57680 рублей. Подтвердите получение, иначе платеж будет возвращен отправителю. Телефон для справок 8(903)111-11-11», «Поздравляем» Вы выиграли компьютер. Информация по телефону 8(903)111-11-11».

 Цель этих сообщений -инициировать звонок хозяина карты мошенникам. Во время этого звонка клиента убеждают подойти к банкомату и выполнить ряд процедур либо выясняют информацию о карте, системе дистанционного банковского обслуживания, кодовые слова. В результате клиент сам переводит деньги на карту или счет мобильного телефона мошенников, либо сообщает все данные карты, sms пароли, кодовые слова, затем мошенники переводят или обналичивают полученные средства.

 Вот некоторые способы защиты:

используйте сложные пароли;

никому не передавайте данные для входа в систему, в том числе работникам банка;

перед вводом кода подтверждения операции из sms всегда проверяйте параметры операции, содержащиеся в сообщении;

установите антивирусное программное обеспечение;

подключите sms-информирование об операциях по счету;

при подозрении, что Ваши данные для входа в систему стали известны третьим лицам, утере телефона - устройства, которое Вы используете для подтверждения операций в системе или обнаружении несанкционированных операций в системе, незамедлительно обратитесь в банк;

установите лимиты снятия денежных средств.

 Какие угрозы существуют при использовании банковских карт?

  1. Физические – хищение и взломы банкомата, высверливание замка, вандализм.
  2. Интеллектуальные – скимминг (кража данных карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера), траппинг (захват карты или наличных), кибератаки, получение наличных средств по поддельным, утраченным картам.
  3. Угрозы нападения у банкомата – неподобающее место, ночное время суток, поступки, провоцирующие грабеж.

 Что можно предпринять: обратиться в полицию, заблокировать карту, если ее похитили вместе с деньгами.

 Самой распространенной схемой мошенничества являются бытовые звонки, для совершения которых мошенники используют украденные базы данных. Обычно мошенники звонят на домашний или мобильный телефон и сообщают о некотором событии – пересчете оплаты, изменении размера пенсии, выплатах и т.д. Затем методами социальной инженерии побуждают жертву перевести денежные средства. Жертва переводит на счет мобильного телефона или карту мошенников, либо приобретает бесполезные предметы по завышенным ценам.

 Цель мошенничества – путем сообщения якобы «важной» информации добиться от жертвы исполнения инструкций мошенников либо допустить их в квартиру.

 Основные меры безопасности:

  1. Не открывайте неизвестные вложения в письмах.
  2. Не нажимайте, не подумав, на короткие ссылки.
  3. Осмотрительно используйте публичный wi-fi.
  4. Используйте разные пароли для разных аккаунтов.
  5. Обязательно установите и обновляйте антивирус.
  6. Создавайте и обновляйте резервные копии документов.
  7. С осторожностью публикуйте в социальных сетях персональную информацию.
  8. Скачивайте только необходимые приложения из известных источников.
  9. С осторожностью подходите к любым финансовым сервисам, требующим ввода информации по Вашим банковским картам и личных данных.


23 мая 2022
15:37
Поделиться