Новые финансовые услуги и банковские продукты, безусловно, улучшают качество нашей жизни. Но ограниченные знания в этой сфере могут привести к плачевным последствиям. Ведь мошенники не дремлют и постоянно совершенствуют свои схемы, а на их уловки довольно часто попадаются именно пенсионеры.
“Мы регулярно проводим занятия по финансовой грамотности, — рассказывает специалист по социальной работе отделения дневного пребывания Новочебоксарского комплексного центра социального обслуживания населения Наталия МИТЮКОВА. — Приглашаем сотрудников банка, МВД, Социального фонда, участвуем в таких фестивалях и конкурсах, как “Дружи с финансами”.
Беседы идут на пользу. У нас был случай: одной получательнице услуг позвонил якобы сын и сказал, что он попал в какую-то неприятную историю. Она сначала растерялась, но потом задала вопрос, ответ на который мог знать только ее ребенок. Благодаря этому поняла, что разговаривает не с тем человеком”.
28 февраля прошло очередное занятие. Наталия Михайловна напомнила о новых банковских услугах, правилах пользования мобильными банками и пластиковыми картами, предупредила о новых мошеннических действиях. Чтобы закрепить полученный материал, провела интеллектуально-познавательную викторину “Своя игра”.
“Когда в “Моем социальном центре” проходят такие встречи, обязательно прихожу. На них мы узнаем новости финансового рынка. Это очень важно, потому что мошенники становятся всё хитрее. Сама я не попадалась на их уловки, когда звонят с неизвестных номеров, знаю, какие фразы становятся предупреждающими и как на них надо реагировать”, — поделилась пенсионерка Надежда МЕФОДЬЕВА.
11:51