Консультативное отделение является одним из структурных подразделений Новочебоксарского центра социального обслуживания населения. Основные задачи отделения - консультирование по социальным вопросам, оказание психологической помощи, правовая помощь в пределах компетенции социального обслуживания, обследование условий жизнедеятельности отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, воинов - афганцев, юбиляров-долгожителей, а также содействие в постановке на учет в стационарные учреждения – основные задачи специалистов отделения.

  В течение I квартала специалисты отделения оказали 3174 получателям социальных услуг 4156 услуг. По юридическим, психологическим и иным услугам к специалистам обратились 1851 человек, им оказано 2141 услуга; содействие в оказании помощи получили 1009 человек, которым было предоставлено 1481 услуга. Специалистами отделения распространено 482 буклета и памяток о работе Центра и его структурных подразделений, на официальном сайте учреждения опубликовано 30 статей. В течение I квартала было проведено обследование условий проживания 276 ветеранов Великой Отечественной войны, 98 участников боевых действий в Афганистане, 13 юбиляров и долгожителей из числа ветеранов Великой Отечественной войны. Содействие в получении временного жилья получил 3 человека.

 При отделении действует ресурсно-информационный центр (РИЦ), главной целью которого является защита прав и законных интересов граждан пожилого возраста и людей с инвалидностью и создание для них безбарьерной информационной среды. Численность граждан, обслуженных посредством РИЦ, за отчетный период составило 285 человек, им оказано 552 услуг.

 В Чувашской Республике реализуется социальный проект «Яндекс. Такси для ветеранов». Право на бесплатный проезд имеют: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; труженики тыла; вдовы погибших (умерших) воинов. В течение трех месяцев ветеранами совершено 93 поездки.

  В «Школе ухода» проведено 4 занятия для социальных работников и аппарата центра. В отделении продолжает работать «горячая» линия по приему заявок от жителей города по доставке продуктов и не рецептурных лекарственных препаратов одиноко проживающим пожилым гражданам.

  По итогам работы жалоб со стороны получателей социальных услуг не поступало.

08 апреля 2022
12:50