На 1 июля 2021 года в отделениях социального обслуживания на дому Новочебоксарского центра социального обслуживания населения   находятся 259 получателей социальных услуг.                

 Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

За первое полугодие 2021 года в отделениях социального обслуживания на дому социальные услуги получили 338 получателей социальных услуг. Им предоставлено 30478 социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Из них:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту – 18131;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан – 11575;

- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия – 631;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в проведении и развитие личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей – 141.

 162 человека получили услуги, не относящиеся к социальным услугам (социальное сопровождение) в количестве 531, доставлено медикаментов по назначению врача 232 получателям социальных услуг в количестве 6271 упаковки.

 В отделениях социального обслуживания на дому продолжается реализация внутриучрежденческой социальной программы «Мы годам не подвластны», задачей которой является формирование позитивных интересов, организация досуга, профилактика депрессивных состояний,  создание условий для раскрытия творческого потенциала и повышения самооценки получателей социальных услуг. Для решения поставленных задач используются следующие методы: терапия воспоминаниями,  нейробика,  арттерапия, мандалатерапия, мероприятия «А мы к Вам в гости», виртуальный туризм, проведение различных акций.  В реализации Программы за отчетный период приняли участие 304 получателя социальных услуг.

За отчетный период в отделениях были проведены следующие акции и мероприятия:

- Доставка Крещенской воды 29 получателям социальных услуг;

- Акции «Забота и внимание защитникам Отечества», приуроченная ко  Дню защитника Отечества; «Чистота и уют», приуроченная к Международному женскому дню; «Чистый четверг» - к празднику Светлой Пасхи; «Солнышко, загляни в окошко» - ко Дню Победы направлены на поддержание жилья в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Во время проведения акций социальные работники оказали помощь в выполнении той работы, которая не под силу многим нашим получателям социальных услуг в силу их преклонного возраста либо болезни. Они помыли люстры, протерли пыль в труднодоступных местах и т. д.  

- «Поздравление с Днем защитника Отечества» - социальные работники совместно с учениками МБОУ «СОШ № 13» поздравили получателей социальных услуг с Днем защитника Отечества. В акции приняли участие 74 ученика, которые изготовили своими руками поздравительные открытки из подручного материала для 74 мужчин, состоящих на социальном обслуживании;

- «С Международным женским днем 8 марта» - всем женщинам (192), состоящих на социальном обслуживании, вручены открытки, которые изготовили ученики МБОУ «СОШ № 13»;

- «И помнит мир спасенный» - поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и детей войны с Днем Победы.

   В отделениях регулярно проводятся мероприятия по профилактике пожарной безопасности и мошенничества. Социальные работники напоминают получателям социальных услуг, состоящих на социальном обслуживании о мерах пожарной безопасности при использовании бытовой техники и газовых приборов, рассказывают о правилах поведения при возникновении очага возгорания. Рассказывают о методах мошенничества, дают рекомендации, как вести себя в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой мошенников и раздают клиентам памятки.

  Благодаря проведению различных акций и мероприятий у получателей социальных услуг повышается качество жизни, улучшается эмоциональное состояние, они чувствуют внимание, поддержку и заботу со стороны социальных работников и общественности.

 За отчетный период со стороны получателей социальных услуг обоснованных жалоб и претензий по предоставлению социальных услуг не поступало.

13 июля 2021
08:21