В отделении дневного пребывания Новочебоксарского центра социального обслуживания населения прошел тренинг эффективного общения.

   Для того, чтобы заинтересовать своих подопечных темой занятия, в его начале психолог Елена Лукина предложила им задание - выполнить с закрытыми глазами и не задавая вопросов, несложные манипуляции с листом бумаги: согнуть его, оторвать уголок и т.д. Когда участники открыли глаза, они сравнили свои листы с листами других. Оказалось, несмотря на одинаковую инструкцию, результат у всех получился разный, ведь однозначная информация воспринимается по разному, что ведет к непониманию. А далее речь пошла о правилах эффективного общения: эмоциональной поддержке собеседника, эхо-реакции, обратной связи, активном слушании, применении в процессе общения я-высказывания. Все эти способы получатели социального обслуживания попробовали использовать на практике и пришли к выводу, что они действительно работают, ведя к лучшему пониманию и сближая людей. Закончилось занятие игрой в "Глухой телефон", когда посетители отделения, передавая информацию жестами, на собственном опыте убедились, как сильно может искажаться информация при передаче от одного человека другому.

25 марта 2020
19:31