21 июня 2016 г.
Невозможно представить жизнь человека без общения. А жизнь получателей социальных услуг, посещающих отделение дневного пребывания Новочебоксарского центра социального обслуживания населения – тем более. Ведь это люди очень активные, жизнерадостные и коммуникабельные.
Психологический тренинг на этот раз был посвящен развитию навыков активного слушания. Ведь очень часто в разговоре мы спешим дать совет, поделиться личным опытом, не давая собеседнику выговориться.
В начале занятия с помощью упражнения посетители отделения познакомились с типологией слушателей: один участник получил задание читать лекцию, в ходе которой остальные должны были поправлять рассказчика, перебивать его, вставлять свои реплики или просто думать о своем. В ходе обсуждения получатели социальных услуг пришли к выводу, что лучший собеседник не тот, кто хорошо говорит, а тот, кто хорошо слушает. Затем Елена Лукина познакомила участников с правилами активного слушания – быть внимательным к людям, разделять их чувства, не давать оценок, поддерживать речь собеседника.
В завершение тренинга посетителям отделения были предложены упражнения для отработки приемов активного слушания.
13:43