Для информирования граждан на базе консультативного отделения Новочебоксарского центра социального обслуживания населения с 2012 года был создан ресурсно-информационный центр (РИЦ), основными задачами которого являются защита прав и законных интересов граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение уровня и качества их жизни, предоставление им эффективной поддержки, формирование информационного пространства.

 При поддержке РИЦ предоставляется справочная информация, помощь в ксерокопировании документов, поиск необходимой информации в сети Интернет, проходят бесплатные занятия обучения основам компьютерной грамотности для лиц пожилого возраста и инвалидов.

 Задачами ресурсно-информационного центра (РИЦ) являются:

 Ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов с целью обеспечения их социальной адаптации, расширение возможностей пожилых людей для всесторонней реализации своего потенциала;

 Организации работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами с целью восстановления личностного и социального статуса развития мотивации к активности, психологической поддержки жизненного тонуса клиентов;

 Содействие в получении установленных законодательством льгот и социальных выплат, консультирование по вопросам пенсионного обеспечения; поиск нормативно-правовых актов, судебной практики и иной необходимой для решения проблем клиентов информации в информационно-коммуникационной сети Интернет; отправка электронных писем родственникам клиентов, проживающим за пределами города и республики и т.д.

 В рамках деятельности РИЦ распространяются информационные буклеты: о деятельности Центра и работе отделений социального обслуживания на дому, отделения дневного пребывания, срочного социального обслуживания, о работе пункта проката технических средств реабилитации, о работе клубов по интересам, а также листовки и буклеты по безопасности жизнедеятельности: «Осторожно: газ!», «Противопожарная безопасность», «Стоп коронавирус», «Внимание! Мошенники!», «Памятка о проведении вакцинации против COVID-19», «Яндекс. Такси для ветеранов», и многое другое.

 В отделении функционирует телефон горячей линии по вопросам профилактики коронавирусной инфекции для граждан старше 65 лет, а также для оказания содействия одиноко проживающим гражданам старшего возраста и гражданам с ограниченными возможностями.

С начала 2021 года посредством РИЦ обслужено 1190 человек. В том числе предоставлены следующие услуги:

- предоставление справочной информации – 936 усл.;

- ксерокопирование, сканирование документов – 444 усл.;

- поиск документов в информационных системах и сети Интернет – 964 усл.

Распространенно 1947 буклетов и памяток о деятельности Центра, роздано более 13000 памяток о способах записи на вакцинацию от новой коронавирусной инфекции и более 3000 буклетов по пожарной безопасности и профилактике мошеннических действий.