Социальный проект «Буду расти здоровым»
Программа по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни «Буду расти здоровым»
ЦЕЛЬ: реализация системного подхода в работе по профилактике злоупотребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ у несовершеннолетних.
ЗАДАЧИ:
- Формировать осознанное отношение к своему физическому и психологическому здоровью.
- Сдерживать вовлечение несовершеннолетних в потребление ПАВ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок.
- Способствовать формированию навыков и установок на здоровый образ жизни.
- Изменить ценностное отношение несовершеннолетних к ПАВ, формировать личностную ответственность за своё поведение.
- Создать условия для восстановления психосоматического здоровья и профилактики заболеваний детей.
- Формировать психологическую культуру личности у детей и педагогов.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Предполагаемый результат
В результате реализации программы несовершеннолетний должен:
Дошкольный возраст |
Иметь представление о правильном поведении в общественных местах. Формирование коммуникативных навыков, познавательной активности. Начать анализировать свои действия и поступки. Наличие познавательной активности, общительности, заинтересованности. Развитие самосознания. Осознание себя во времени. Формирование первичных форм социально значимых ценностей и нравственных критериев. |
Младший и средний школьный возраст |
Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь прогнозировать развитие ситуации, иметь навык наблюдения, переключения на самоконтроль. Уметь распознавать опасные зоны в помещении, на улице. Уметь избежать ситуации пассивного курения. Развитие познавательной активности. Пытаться анализировать свои действия и поступки, поступки других людей. Знать, в каких случаях необходимо обратиться за экстренной медицинской помощью. Знать, зачем детей госпитализируют. Должен иметь навык аккуратного обращения с лекарствами. Уметь организовать свой досуг, ответственно относиться к учебе и трудовым поручениям. Понимать, что алкоголизм и наркомания – трудноизлечимые заболевания. Иметь четкое представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам индивидуальна – и зависимость может возникнуть после первых приемов. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным. Выработать формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. |
Старший школьный возраст |
Уметь попросить о помощи в трудных жизненных ситуациях. Понимать необходимость реалистичной позитивной самооценки и самопринятия. Иметь навыки отказа и противостояния групповому давлению. Уметь принимать самостоятельные и коллективные решения в модельных условиях. Иметь навыки выхода из группы. Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях. Избегать форм поведения, связанных с риском для здоровья и жизни. Занимать активную позицию неприятия девиантных форм поведения (распитие спиртных напитков, курение, проявление агрессии) в неформальной группе. Иметь четкие представления о здоровом образе жизни, об эффективных стратегиях поведения и личностных ресурсах, препятствующих злоупотреблению наркотиков и других психоактивных веществ. Знать о наступлении уголовной ответственности в случае хранения и распространения наркотических средств. Иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение как трудноизлечимые заболевания. Осознать коммерческий характер рекламы алкогольных и табачных изделий и уметь критически оценивать её. |