Программа по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни «Буду расти здоровым»

ЦЕЛЬ: реализация системного подхода в работе по профилактике злоупотребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ у несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать осознанное отношение к своему физическому и психологическому здоровью.
  2. Сдерживать вовлечение несовершеннолетних в потребление ПАВ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок.
  3. Способствовать формированию навыков и установок на здоровый образ жизни.
  4. Изменить ценностное отношение несовершеннолетних к ПАВ, формировать личностную ответственность за своё поведение.
  5. Создать условия для восстановления психосоматического здоровья и профилактики заболеваний детей.
  6. Формировать психологическую культуру личности у детей и педагогов.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Предполагаемый результат

В результате реализации программы несовершеннолетний должен:

Дошкольный возраст

Иметь представление о правильном поведении в общественных местах.

Формирование коммуникативных навыков, познавательной активности.

Начать анализировать свои действия и поступки.

Наличие познавательной активности, общительности, заинтересованности.

Развитие самосознания. Осознание себя во времени. Формирование первичных форм социально значимых ценностей и нравственных критериев.

Младший и средний школьный возраст

Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах.

Уметь прогнозировать развитие ситуации, иметь навык наблюдения, переключения на самоконтроль.

Уметь распознавать опасные зоны в помещении, на улице.

Уметь избежать ситуации пассивного курения.

Развитие познавательной активности.

Пытаться анализировать свои действия и поступки, поступки других людей. Знать, в каких случаях необходимо обратиться за экстренной медицинской помощью. Знать, зачем детей госпитализируют. Должен иметь навык аккуратного обращения с лекарствами.

Уметь организовать свой досуг, ответственно относиться к учебе и трудовым поручениям.

Понимать, что алкоголизм и наркомания – трудноизлечимые заболевания. Иметь четкое представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам индивидуальна – и зависимость может возникнуть после первых приемов. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

Выработать формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Старший школьный возраст

Уметь попросить о помощи в трудных жизненных ситуациях.

Понимать необходимость реалистичной позитивной самооценки и самопринятия. Иметь навыки отказа и противостояния групповому давлению.

Уметь принимать самостоятельные и коллективные решения в модельных условиях.

Иметь навыки выхода из группы.

Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях.

Избегать форм поведения, связанных с риском для здоровья и жизни.

Занимать активную позицию неприятия девиантных форм поведения (распитие спиртных напитков, курение, проявление агрессии) в неформальной группе.

Иметь четкие представления о здоровом образе жизни, об эффективных стратегиях поведения и личностных ресурсах, препятствующих злоупотреблению наркотиков и других психоактивных веществ.

Знать о наступлении уголовной ответственности в случае хранения и распространения наркотических средств. Иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение как трудноизлечимые заболевания. Осознать коммерческий характер рекламы алкогольных и табачных изделий и уметь критически оценивать её.