Отчет о деятельности

автономного учреждения Чувашской Республики

«Новочебоксарский центр социального обслуживания населения»

Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в 2021 году

 Автономное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики с 1996 года предоставляет социальные услуги населению на территории г. Новочебоксарска, второго по численности населения города Чувашской Республики. На текущую дату население города насчитывает более 127 тысяч человек.

 Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, уставом учреждения.

 Целью деятельности Центра является социальное обслуживание граждан с предоставлением социальных услуг по двум формам социального обслуживания: полустационарной, на дому. Также предоставляются срочные социальные услуги.

 В своей деятельности  учреждение руководствуется федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 г. №174- ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, принятыми в соответствии с указанным законом.

 В Центре функционируют 5 отделений: 2 отделения социального обслуживания на дому; отделение дневного пребывания (для одновременного обслуживания до 25 чел.); отделение срочного социального обслуживания; консультативное отделение.

 Штатная численность учреждения составляет 58 штатных единиц, в том числе по категориям: 9,5 ед. – аппарат Центра, 22 ед. – социальные работники, 26,5 – другие работники. Укомплектованность кадрами в течение года составляла 100,0%.

 Состав работников Центра по уровню образования: высшее – 47, 3 %, среднее и начальное профессиональное – 40,0 %, среднее – 12,7 %.

 Все работники проходят обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, а также периодические ежегодные медицинские осмотры.

 Руководствуясь «майскими» Указами Президента РФ и согласно Плану мероприятий «Дорожная карта» в 2021 году осуществлялся мониторинг средней заработной платы 22 социальных работников, которая по итогам года составила 30040,0 руб., что на 12,9 % больше, чем в 2020 году.

 Одним из критериев эффективности работы учреждения является кадровый потенциал сотрудников. Успехи, достигнутые работниками Центра на профессиональном поприще, не остаются незамеченными. В 2021 году за высокий профессионализм, весомый вклад в социальное обслуживание населения, наставничество, организацию работы с «серебряными волонтерами» работники Центра удостоились наград:

 Муханова А.В. – Благодарность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

 Смирнов А.М. – Почетная грамота Президиума республиканского Совета ветеранов;

 Матвеевская Г.М. – Диплом 2 степени республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший специалист по охране труда Чувашской Республики» и Благодарность Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики за 1 место в конкурсе профмастерства «Лучший специалист по охране труда города Новочебоксарска Чувашской Республики по итогам 2021 года»;

 Шишкина А.Г., Якимова Н.В., Савельева О.М. – Почетная грамота Минтруда Чувашии;

 Иванова И.В., Видяева Л.А., Матвеева О.П. – Благодарность Минтруда Чувашии;

 Илларионова Е.С., Маркова Л.И. – Почетная грамота Главы Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;

 Мородина М.В., Чиркова Е.Ю., Муратова Н.Г. – Благодарность Главы города Новочебоксарска Чувашской Республики.

 Почетной грамотой профсоюза в 2021 году удостоились 18 работников Центра.

 Получатели социальных услуг и жители города с большой теплотой отзываются о деятельности работников Центра. В течение 2021 года в Центр поступило 12 благодарственных писем.

 В 2021 году повысили квалификацию и прошли обучение 14 работников Центра по различным программам дополнительного профессионального образования. Доля прошедших обучение в 2021 году составляет 24,1 % от списочной численности. По категориям персонала процесс обучения работников выглядит следующим образом: 2 чел. – руководители; 9 чел. – специалисты; 2 чел. – другие служащие; 1 чел. – рабочие. Обучение сотрудников Центра проводилось по двум направлениям: охрана труда (повышение квалификации), специалист по социальной работе (переподготовка).

 С 2020 года по сегодняшний день мы осуществляем деятельность в условиях пандемии коронавируса, который внес значительные коррективы в привычную жизнь населения планеты. Введенные ограничения коснулись всех сфер жизни, не исключением стала и сфера предоставления социальных услуг.

 Введенные ограничения и дополнительные функции не повлияли на выполнение установленного государственного задания.

 Всего в условиях Центра в отчетном году по всем формам социального обслуживания получил социальные услуги 23129 человек (100,9 % от уровня 2020 года), предоставлено 93773 услуги (101,9 % от уровня 2020 года). Жалоб на качество предоставленных социальных услуг не поступало.

 За 2021 год на дому обслужены 380 чел., что составляет 101,1% от годового задания (376 чел.), в полустационарной форме обслужено 210 чел., что составляет 101,0% от годового задания (208 чел.). Данными отделениями в отчетном периоде были оказаны 66687 услуг, из них: на дому – 64733 услуги (97,1 %), в полустационарной форме – 1954 услуги (2,9 %).

 Наибольшая доля от общей численности оказанных услуг приходится на социально-бытовые услуги 60,6 % (40413 услуг); социально-медицинские – 36,6 % (24434 услуги); социально-психологические – 2,2 % (1468 услуг); социально-педагогические – 0,5 % (317 услуг); социально-правовые – 0,1 % (55 услуг).

 В сравнении с предыдущим годом число предоставленных услуг на дому и в полустационаре увеличилось на 3019 единиц или на 4,7 %. Прирост объема оказываемых социальных услуг на дому и в полустационаре в 2021 году обеспечило увеличение объема социально-бытовых и социально-медицинских услуг, число этих услуг возросло на 6,2 % и 1,9 % соответственно. Объем оказанных в 2021 году социально-психологических услуг уменьшился в сравнении с 2020 годом на 24,7 %, социально-педагогических – уменьшился на 67,0 %, социально-правовых услуг – уменьшился на 80,7 %.

 Из общего числа оказанных услуг, оказаны услуги:

- в форме на дому – 64733 услуги (что составляет 104,9 % от показателя 2020 г.);

- в полустационарной форме – 1954 услуги, что составляет 56,2 % от показателя 2020 г.; 

- срочные социальные услуги – 10469 услуга, что составляет 101,8 % от показателя 2020 г.;

- услуги, оказанные консультативным отделением – 16617 услуг, что составляет 100,5 % от показателя 2020 г.

 Для получателей социальных услуг на дому в 2021 году проведены 11 социальных акций: «Крещенская вода», «Забота и внимание защитникам Отечества», «С днем защитника Отечества», «С праздником весны», «Чистота и уют», «Чистый четверг», «Неделя добра и уважения», «Солнышко, загляни в окошко», «Дары осени», «Рука помощи», «Всегда рады помочь».

 Получили социально-медицинское сопровождение 211 человек, количество услуг составило 1050 ед. Лекарственные препараты по назначению врача доставлены 275 получателям соц. услуг в количестве 12604 упаковки.

 Положительная динамика по сравнению с 2020 годом наблюдалась и по срочным социальным услугам. Отделением срочного социального обслуживания в 2021 году обслужено 9667 человек (101,6 % от показателя 2020 г.), консультативным отделением - 12872 чел. (100,5 % от показателя 2020 г.).

 В течение 2021 года состоялось 10 занятий клуба «Золотые купола», на которых изучались православные традиции, члены клуба участвовали в субботниках по уборке Собора святого равноапостольного князя Владимира к праздникам Рождества Христова и Пасхи (Светлое Христово Воскресение). В течение года проведены видео встречи с батюшкой в честь Рождества Христова, Благовещания Пресвятой Богородицы, Святителя Николая Чудотворца, Сретенья Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Святых Апостолов Петра и Павла и др., снят и опубликован видеоролик «Постный стол».

 В 2021 году в клубе «Мастерица» состоялось 26 занятий.  «Серебряные» волонтеры  с руководителем клуба провели мастер-класс «Вместе дружная семья» в стоматологической поликлинике, посвященный  Международному дню семьи и 3 онлайн мастер-класса для получателей социальных услуг: «Цветик-семицветик», «Пасхальное яйцо с сюрпризом»,  «Снеговик и елочка».

 С 2012 года функционирует пункт проката технических средств реабилитации, гражданам, утратившим полную или частичную способность обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы или возраста, во временное пользование бесплатно выдаются кресла-коляски, трости, костыли, ходунки и другие средства реабилитации. В 2021 году 102 человека воспользовались услугами пункта проката, что на 20,0 % больше, чем в 2020 году.

 С 2016 г. осуществляется прием граждан по вопросам  исполнения индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА), выданной государственными учреждениями медико-социальной  экспертизы. ИПРА инвалида включает в себя комплекс оптимальных реабилитационных мероприятий, направленных на формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. При обращении людей с ограниченными возможностями здоровья или их представителей в Центр выявляется потребность в услугах психологической и юридической консультаций, в получении социальных услуг на дому и в отделении дневного пребывания, а также в получении на прокат технических средств реабилитации. В течение 2016-2021 годов поступило 11333 ИПРА, исполнено 10611 ИПРА, процент исполнения составляет 93,62.

 В течение 2021 года было проведено обследование условий проживания 400 ветеранов Великой Отечественной войны, 104 участников боевых действий в Афганистане, 188 участников ликвидации аварии на ЧАЭС, 79 реабилитированных жертв политических репрессий.

 В центре функционирует «Школа ухода». В 2021 году в «Школе ухода» было проведено 9 занятий по повышению качества жизни граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе: 3 лекции с социальными работниками и 6 онлайн-занятий.

 В соответствии с соглашением, подписанным Главой Чувашской Республики Олегом Николаевым и агрегатором «Яндекс», в Чувашской Республике реализуется социальный проект «Яндекс. Такси для ветеранов Великой Отечественной войны.

 В 2021 г. – услугой воспользовались 37 ветеранов, в т.ч. ТТ - 17 чел., ЖЛ – 1 чел., вдовы – 14 чел., узники – 2 чел., УВОв – 3 чел. Совершено 454 поездки. Сумма – 94038,3 руб. (на 1 поездку в среднем 207,1 руб.).

 В отчетном году внедрены в деятельность Центра инновационные методики и технологии социальной работы: «Мой социальный центр» и «Университет третьего возраста».

 Программа «Университет третьего возраста» дает возможность представителям старшего поколения получить новые знания, умения, навыки, обрести уверенность в собственных силах и возможность реализовать свой потенциал физических, интеллектуальных, творческих ресурсов. Всего за 2021 год проведено 158 занятий, в которых приняли участие в он-лайн и офф-лайн форматах около 3000 человек.

 В 2021 году общий объем финансирования составил 26,56 млн. руб., в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 19,85 млн. руб., доходы от оказания платных услуг – 3,07 млн. руб., целевые субсидии – 3,64 млн. руб.

 Освоение финансовых средств по Центру с учетом остатка прошлого года составило 27,02 млн. руб. (101,7 % от общего объема), в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 20,06 млн. руб.(в том числе остаток прошлого года – 0,25 млн. руб.), за счет средств от приносящей доход деятельности – 3,57 млн. руб. (в том числе остаток прошлого года – 0, 5 млн. руб.), за счет целевых субсидий – 3,39 млн. руб.

 В  2021 г. привлечена благотворительная помощь на сумму 118,62 тыс. руб.

 Мероприятия, проводимые Центром, освещаются на сайте и в социальных сетях, в течение 2021 года размещены 2148 информаций (114,9 % от уровня 2020 г.), в том числе:

официальный сайт Центра 541 информация;

ВКонтакте – 558 информаций;

Одноклассники – 541 информация;

Инстаграм – 411 информаций;

Фейсбук (с ноября) – 89 информаций;

телевидение – 2 сюжета (НКТВ - 2)

городское радио – 3 интервью;

газета «Грани» - 3 статьи.

Основными задачами Центра на 2022 год являются:

выполнение государственного задания на 2022 год;

укрепление материально-технической базы Центра, проведение ремонта фасада, текущего ремонта помещений;

оснащение пункта проката технических средств реабилитации современными средствами;

организация системной работы с волонтерами серебряного возраста;

разработка и внедрение новых социальных проектов (не менее 1 в год);

внедрение в деятельность Центра инновационных методик и технологий социальной работы (в том числе технологии «Система долговременного ухода»);

внедрение новых стационарозамещающих технологий («Санаторий на дому»);

обеспечение информационной открытости Центра, поддержание его положительного имиджа.