Вместе – Пӗрле
ВЕРСИЯ
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-техническая база предоставления социальных услуг несовершеннолетним

Вся инфраструктура развивающей предметно – пространственной среды в учреждении представляет собой систему материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Данные компоненты развивающей среды обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

Создана реабилитационная инфраструктура для детей-инвалидов: предусмотрен широкий дверной проем при входе в здание, для безбарьерной среды передвижения по зданию центр оснащен стационарными пандусами (при входе в учреждение, в коридорах), поручнями (коридорах, лестничных пролетах), имеются указатели на кабинетах. Лестничные проемы оснащены откидными пандусами.

Для инвалидов по зрению в коридорах центра и отделения установлены тактильные пиктограммы (рельефные указатели, разработанные для сенсорного восприятия информации слабовидящими и незрячими людьми).

Для инвалидов по слуху в отделении установлено специальное электронное  табло «Бегущая строка». При входе в здание для инвалидов по зрению для ориентировки по центру установлена тактильная мнемосхема (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля); для инвалидов по слуху и зрению установлен световой маяк, также установлена кнопка вызова помощи при входе в здание.

Для маломобильных групп населения в санитарно-гигиенической комнате отделения, установлены опорные поручни, специализированное санитарно-технического оборудование, специальные дверные ручки для детей-инвалидов с возможностью локтевого открывания. Предусмотрен нескользкий пол без порогов. Также в санитарно-гигиеническом помещении установлена кнопка вызова персонала.

На территории центра выделено специализированное место для парковки автотранспорта инвалидов. Это место обозначено знаком, принятым в международной практике и ПДД, а также продублирован на вертикальной поверхности (столбе). Скамейки на улице оборудованы подлокотниками.

Формировать развивающую направленность предметно-пространственной среды учреждения позволяют функциональные помещения.

Кабинет психолога оборудован песочным  столом для игровой деятельности детей, их всестороннего развития и психического благополучия. В кабинете имеются все необходимые материалы и игрушки для песочной терапии с детьми, с помощью которых дошкольники создают свои уникальные миры, проигрывают различные сказки и истории, несущие в себе основы нравственности и психологического здоровья. Современные дидактические игровые наборы, имеющиеся в кабинете педагога-психолога, способствуют развитию мышления, сенсорики, внимания, памяти.

Сенсорная комната предназначена для проведения игровых занятий с детьми на развитие сенсомоторных функций, психологических консультаций, коррекции различных нарушений, создания положительного эмоционального фона, активизации различных функций центральной нервной системы, снятия утомления от насыщенного информационного потока и др. Основное назначение сенсорной комнаты - создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета.

Комната трудовой реабилитации создана для художественно – эстетического развития детей, знакомства с различными видами искусства, освоения способов работы с изобразительными материалами, ручного труда и художественного конструирования. 

Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых инструментов  для проведения музыкальных занятий,  праздников, досугов, развлечений, театрализованных представлений.  

Спортивный зал оборудован различным спортивным инвентарем для  проведения утренних гимнастик, физкультурных занятий. На занятиях дети приобщаются  к физической культуре, осваивают способы сохранения  своего здоровья.

Тренажерный зал оснащен тренажерами и физкультурным оборудованием.

Экологический уголок вмещает в себя разнообразные растения. Занятия в уголке способствуют развитию у детей экологического мышления и творческого воображения, бережного отношения к природе.

Библиотека имеет художественную, познавательную, энциклопедическую литературу, способствует познавательно – речевому развитию детей,  формированию и поддержанию стремления детей к общению с книгой,  развитию интереса и любви к книге.

Мини-музей способствует приобщению детей к истокам национальной  культуры, даёт возможность ознакомить с предметами быта, старинными вещами, познакомиться с народным творчеством (утварь, посуда, мебель и другое).

Игровые комнаты для коррекции и развития психических процессов и эмоциональной сферы несовершеннолетних, подгрупповых занятий с детьми на развитие познавательной и эмоциональной сферы. Игротека оборудована различным игровым и развивающим материалом, который удовлетворяет потребность ребёнка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность, речевое развитие, позволяет ребёнку познать азы общения и взаимодействия.

Учебные классы для осуществления образовательной деятельности.

Спортивная площадка имеет оборудование для детей дошкольного и младшего школьного возраста: качели, качалки, скамейки для отдыха, песочный дворик, а также оборудование для  всех основных видов движения (для лазания, скатывания, перелазания), стойку для игры в баскетбол.

Организация деятельности  предполагает для воспитанников доступность всех помещений, где осуществляется деятельность, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений.