Вместе – Пӗрле
ВЕРСИЯ
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Отчет за 2020 год

Отчет о деятельности

автономного учреждения Чувашской Республики

«Новочебоксарский центр социального обслуживания населения»

Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в 2020 году

 

 Автономное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики с 1996 года предоставляет социальные услуги населению на территории г. Новочебоксарска, второго по численности населения города Чувашской Республики. На текущую дату население города насчитывает более 127 тысяч человек.

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, уставом учреждения.

Целью деятельности Центра является социальное обслуживание граждан с предоставлением социальных услуг по двум формам социального обслуживания: полустационарной, на дому. Также предоставляются срочные социальные услуги.

В своей деятельности  учреждение руководствуется федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, принятыми в соответствии с указанным законом.

В Центре функционируют 5 отделений: 2 отделения социального обслуживания на дому; отделение дневного пребывания (для одновременного обслуживания до 25 чел.); отделение срочного социального обслуживания; консультативное отделение.

Штатная численность учреждения составляет 58 штатных единиц, в том числе по категориям: 9,5 ед. – аппарат Центра, 22 ед. – социальные работники, 26,5 – другие работники. Укомплектованность кадрами составляет – 100,0%.

Состав работников Центра по уровню образования: высшее – 48, 3 %, среднее профессиональное – 22,4 %, начальное профессиональное – 17,2 %, среднее – 12,1 %.

Все работники проходят обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, а также периодические ежегодные медицинские осмотры.

Руководствуясь «майскими» Указами Президента РФ и согласно Плану мероприятий «Дорожная карта» в 2020 году осуществлялся мониторинг средней заработной платы 22 социальных работников, которая по итогам года составила 26606,82 руб., что на 4,8 % больше, чем в 2019 году.

Одним из критериев эффективности работы учреждения является кадровый потенциал сотрудников. В 2020 году за высокий профессионализм, весомый вклад в социальное обслуживание населения, наставничество, организацию работы с «серебряными волонтерами» работники Центра удостоились наград:

Шашкарова Е.М., директор Центра – юбилейная медаль «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»;

Фомина Т.Е., заместитель директора Центра – памятная медаль «100-летие образования Чувашской автономной области»;

Налимова С.А. – Почетная грамота Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

Видяскина Л.В., Булатова Т.А., Муханова А.В. - благодарность Главы Чувашской Республики;

Соловьева Г.А., Набер Г.В., Никитина Т.Н., Иванова А.З - благодарность Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

Смирнов А.М. стал победителем в номинации «Лучший муниципальный правозащитник 2020 года по оказанию бесплатной юридической помощи» региональной юридической премии «Лучшая бесплатная юридическая практика в Чувашской Республике».

В 2020 году повысили квалификацию и прошли обучение 34 работника Центра по различным программам дополнительного профессионального образования, в том числе социальный работник Александрова Е.Ф. получила высшее профессиональное образование по направлению «Социальная работа». Доля прошедших обучение в 2020 году составляет 58,6 % от списочной численности. По категориям персонала процесс обучения работников выглядит следующим образом: 2 чел. – руководители; 10 чел. – специалисты; 19 чел. – другие служащие; 3 чел. – рабочие. Обучение сотрудников Центра проводилось по трем направлениям: охрана труда, оказание первой медицинской помощи, гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.

В 2020 году мир столкнулся с новым вызовом – пандемией ранее неизвестного коронавируса, который внес значительные коррективы в привычную жизнь населения планеты. Введенные ограничения коснулись всех сфер жизни, не исключением стала и сфера предоставления социальных услуг.

В марте – апреле 2020 г. приказами директора Центра были введены режим ограниченного приема граждан, усилены меры индивидуальной защиты работников, санитарной обработки служебных помещений и дезинфекции.

Но несмотря на ограничения Центр продолжал работать в штатном режиме и оказывать услуги населению.

В 2020 году появились новые on-line формы услуг: виртуальные лекции, мастер-классы, экскурсии, тренировки. В новом режиме работали кружки и клубы «Мастерица», «Вдохновение», «Золотые купола», служба «Социальный патруль», «Умные игры», «Нейробика - зарядка для ума», «Созвучие сердец», «Скандинавская ходьба» и другие. Для подготовки видеосюжетов приглашались ветераны боевых действий, представители духовенства, видные общественные деятели города Новочебоксарска, работники здравоохранения, поэты и самодеятельные музыканты и другие.

Для нуждающихся граждан работал бесплатный прокат средств реабилитации и предметов ухода за больными, услугами которого в 2020 году воспользовались 85 горожан.

Активно работала группа в Ватсапе «Вместе с Центром», в которой желающие могли получить психологическую помощь или принять участие в развивающих занятиях. 

С апреля 2020 года работники Центра стали активными добровольцами (волонтёрами) всероссийской АКЦИИ «#Мы Вместе», а также акции Чувашской Республики «Вместе. Перле», в рамках которых одиноко проживающим гражданам в возрасте старше 65 лет, инвалидам 1 и 2 группы, находящимся в режиме самоизоляции было доставлено 1972 продуктовых набора.

В Центре с 31 марта по настоящее время работает «горячая» линия по приему заявок от жителей города по доставке продуктов и лекарственных препаратов пожилым гражданам. В течение 2020 года всего поступило 211 заявок, в том числе по доставке: продуктов – 185 заявок; нерецептурных препаратов – 16; рецептурных препаратов – 5. По пяти обращениям гражданам была оказана психологическая помощь.

Новшеством 2020 года стало сотрудничество с агрегатором «Яндекс» по реализации проекта «Яндекс. Такси для ветеранов».

За 2020 год услугой Яндекс-такси воспользовались 32 ветерана ВОв.

Всего совершено 154 поездки на общую сумму 30484,6 рублей (в среднем - 197,95 руб. за поездку).

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» национального проекта «Демография», в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на доставку лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, в Центре создана мобильная бригада.  Доставка лиц старше 65 лет в медицинские организации осуществляется мобильной бригадой на автотранспорте, приобретенном в рамках реализации регионального проекта. В 1 квартале 2020 года состоялось 20 выездов мобильной бригады Центра, 59 пенсионеров сельских поселений доставлены в Чебоксарскую районную больницу, где им проведены медицинские обследования. В связи с усилением ограничительных мероприятий выезды мобильной бригады до конца 2020 года были отменены.

Введенные ограничения и дополнительные функции не повлияли на выполнение установленного государственного задания.

За отчетный период на дому обслужены 385 чел., что составляет 102,4% от годового задания (376 чел.), в полустационарной форме обслужено 214 чел., что составляет 102,9% от годового задания (208 чел.).

Жалоб на качество предоставленных социальных услуг не поступало.

Всего в условиях Центра в отчетном году по всем формам социального обслуживания получил социальные услуги 22921 человек (97,3 % от уровня 2019 года), предоставлено 92012 услуг (97,5 % от уровня 2019 года).

Отделением срочного социального обслуживания обслужено 9514 человек (93,8 % от показателя 2019 г.), консультативным отделением обслужено 12808 чел. (100,1 % от показателя 2019 г.).

Из общего числа оказанных услуг, оказаны услуги:

- в форме на дому – 61721 услуга (на 2,5 % больше показателя 2019 г.);

- в полустационарной форме – 3475 услуг, что составляет 56,2 % от показателя 2019 г.; 

- срочные социальные услуги – 10281 услуга, что составляет 86,3 % от показателя 2019 г.;

- услуги, оказанные консультативным отделением – 16535 услуг, что составляет 102,9 % от показателя 2019 г.

В 2020 году общий объем финансирования составил 22,93 млн. руб., в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 19,67 млн. руб., доходы от оказания платных услуг – 3,0 млн. руб., целевые субсидии – 0,17 млн. руб.

Освоение финансовых средств по Центру составило 22,32 млн. руб. (97,3 % от общего объема), в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 19,41 млн. руб., за счет средств от приносящей доход деятельности – 2,74 млн. руб., за счет целевых субсидий – 0,17 млн. руб.

В  2020 г. привлечена благотворительная помощь на сумму 102,1 тыс. руб.

Важным направлением работы остается обследование отдельных категорий граждан. В 2020 года проведено сплошное обследование материально-бытовых условий: ветеранов Великой Отечественной войны – 514 чел. (100%); ветеранов боевых действий в Афганистане, имеющих инвалидность и достигших пенсионного возраста – 109 чел. (100%); граждан, подавших заявления на заключение социального контракта – 8 чел.

С 2016 года Центром ведется работа по исполнению индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов. По состоянию на 01.01.2021 г. в электронном виде и на бумажных носителях всего поступило 9077 ИПРА (в т.ч. в 2016 г. поступило 2064 ИПРА, в 2017 г. – 2111, в 2018 г. - 1715 ИПРА, в 2019г. - 1501 ИПРА, в 2020 г. – 1685 ИПРА), из них исполнены 8508 ИПРА. Количество неисполненных ИПРА на 01.01.2021 г. составило 569 ИПРА.

Информация о деятельности Центра и о проводимых мероприятиях освещается в средствах массовой информации, доводится до населения города во время выездов на предприятия и в организации города, на участках ТОС, что свидетельствует об открытости и доступности учреждения.

В 2020 году о деятельности Центра и актуальных вопросах социального обслуживания населения были размещены 1869 единиц информации, в том числе:

официальный сайт Центра 517 информаций;

ВКонтакте – 473 информации;

Одноклассники – 411 информаций;

Инстаграм – 450 информаций;

телевидение – 10 сюжетов (НКТВ - 7; ВГТРК – 3)

городское радио – 8 интервью.

Задачами Центра на 2021 год являются:

выполнение государственного задания на 2021 год;

укрепление материально-технической базы Центра;

организация системной работы с волонтерами серебряного возраста;

внедрение в деятельность Центра инновационных методик и технологий социальной работы (в том числе «Мой социальный центр» и «Университет третьего возраста»);

развитие стационарозамещающих технологий;

обеспечение информационной открытости Центра, поддержание его положительного имиджа.