Педагогическая реабилитация
Технологии применяются для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в т.ч. по профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, употребления ПАВ в следующих отделениях: Отделение по приёму и перевозке несовершеннолетних, Отделение диагностики и социальной реабилитации, Отделение реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития, Отделение экстренной психологической помощи.
- «Тьотортерапия» - сопровождение несовершеннолетних специалистом с целью обучения основам профессии.
- «Позитивная терапия» - умение оценивать любую жизненную ситуацию с позитивной стороны.
- «Юнгианская терапия» - выражение мыслей, оценка ситуации посредством написания сочинения.
- «Когнитивная рационально - эмативная терапия» - работа со стереотипами, социальными установками.
- «Копинг-профилактика» - интерактивные методы обучения совладания со стрессом.
- «Логотерапия» - развитие речи посредством работы со звуками.
- «Клубно-спортивные технологии» - укрепления здоровья детей путем повышения физиологической активности органов и систем в сочетании с другими формами и средствами оздоровления.
Технологии, применяемые в работе с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
Для семей, воспитывающих ребенка-инвалида, лишенного возможности передвигаться и обучающегося на дому, эффективно используется технология «Библиотерапия». В рамках данной технологии в АУ «Новочебоксарский КЦСОН» реализуется программа «Библиотекаря вызывали?» совместно с БУ «Библиотека» им. Ю. Гагарина г. Новочебоксарск. Цель Проекта: предоставление равных возможностей в получении информации детям-инвалидам, не имеющим возможности общения и передвижения. Обеспечение элементарной социальной реабилитации путем приобщения к книге, полноценной культурной и духовной жизни.