Материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг

   Материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг в автономном учреждении Чувашской Республики «Новочебоксарский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты  Чувашской Республики

   Автономное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики расположено во встроенно-пристроенном  одноэтажном здании с подвалом (цокольным этажом), оборудованном системами водо-, тепло-,  энергоснабжения и канализации; оснащенном телефонной связью и выходом в информационно-коммуникационную сеть Интернет. На здании Центра имеются вывески с указанием наименования учреждения на русском и чувашском языках, режима работы.

   Перед входом в здание имеется пандус для беспрепятственного въезда инвалидов на кресло-колясках.

   В рамках подпрограммы «Доступная среда» в 2015 году проведены работы  по адаптации здания: установлены поручни вдоль стен и тактильная разметка на путях движения, информационно-тактильный стенды с рельефно-точечным шрифтом Брайля, беспроводная система вызова помощника, портативная информационная система для взаимодействия со слабослышащими гражданами, бегущая строка; санитарно-гигиеническое помещение здания обустроено откидными опорными поручнями и штангами, сантехническим оборудованием. Оборудован компьютерный класс для лиц с нарушениями опорно-двигательных функций, зрения и слуха. 

  В фойе Центра расположены информационные стенды, содержащие информацию о структуре Центра, режиме работы специалистов, порядке и условиях оказания социальных услуг; перечень оказываемых социальных услуг; тарифы на социальные услуги; Положение о размере и порядке взимания платы за предоставление социальных услуг; образцы заявлений, а также нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения (в том числе материалы с укрупненным шрифтом для слабовидящих).

    На информационных столах и стойках размещены буклеты, памятки и другой печатный материал, содержащий контактную информацию и отражающий технологии социального обслуживания населения, используемые в Центре.

   В Центре созданы комфортные условия для пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, способствующие процессу качественного предоставления социальных услуг.

  В фойе имеются места для ожидания. Кабинеты для приема граждан оборудованы на первом этаже. Для удобства посетителей на  дверях кабинетов имеются порядковые номера и информационные вывески.

   Центр располагает кабинетами, в т.ч.:

- кабинет директора;

- кабинет заместителя директора;

- кабинет отделений социального обслуживания на дому;

- кабинет отделения срочного социального обслуживания;

- кабинет бухгалтерии;

- кабинет отделения дневного пребывания;

- кабинет консультативного отделения;

- кабинет юрисконсульта;

- спортивный зал;

- зал отдыха;

- класс компьютерной грамотности;

- компьютерный класс для лиц с нароушениями опорно-двигательных функций, зрения и слуха;

 - 2 раздевалки;

- тренажерный зал;

- творческая мастерская.

    Все кабинеты оснащены телефонной связью,  компьютерной техникой с выходом в информационно-коммуникационную сеть Интернет, оргтехникой, офисной мебелью; специалисты обеспечены канцелярскими и письменными принадлежностями.

  В отделении дневного пребывания для организации занятий танцами, зарядкой и проведения спортивных мероприятий имеется спортивный зал, оснащенный всем необходимым для физической активности граждан пожилого возраста и инвалидов (гимнастические палки, скамейки, обручи, ленты; кистевые и грудные эспандеры; стол, ракетки и мячи для настольного тенниса; скакалки, мячи разных размеров, фитболы и другое). В Центре также имеется тренажерный зал, оборудованный силовыми тренажерами, велотренажерами, беговыми и роликовыми дорожками. 

   Для организации посильной трудовой деятельности и кружковой работы в отделении имеются швейные машины, приспособления и устройства для управления ими; изделия, используемые в процессе шитья и вязания (ножницы, иглы, столы) и т.д.; приспособления для рукоделия, вязания, вышивания, глажения.

   Досуговые мероприятия (вечера отдыха, тематические часы, литературно-музыкальные композиции, вечера встреч и другие мероприятия) проходят в  музыкальной гостиной, оснащенной музыкальной аппаратурой, микрофонами, музыкальными инструментами (синтезатором, аккордеоном) и телевизором с ЖК экраном.  

  В Центре имеется мультимедийное оборудование, используемое для демонстрации фото-, видеоматериалов и презентаций на лекциях, консультациях, обучающих занятиях по осуществлению правильного ухода за тяжелобольными гражданами для родственников получателей социальных услуг, социальных работников учреждения в рамках проведения мероприятий Школы ухода.

   Для оказания услуг по временному обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами реабилитации в Центре организован пункт проката.  Пункт оснащен за счет переданных гражданами в постоянное безвозмездное пользование Центру невостребованных средств реабилитации, а также за счет блготворительных средств. В настоящее время  в пункте проката имеются:

№ п/п

Наименование средств реабилитации

Количество (шт.)

1.

Кресло-коляска

12

  2.

Костыли опорные деревянные

3

3.

Костыли опорные металлические

1 пара

4.

Костыли с подлокотниками

2 пары

5.

Трость опорная деревянная

3

6.

Трость опорная металлическая

1

7.

Ходунки шагающие

2

8.

Прогулочная опора на четырех колесах

1

9.

Самоздрав-тренажер (физкультурный имитатор)

3

10.

Массажер для ног универсальный

4

11.

Мячи резиновые массажные с шипами

10

12.

Мячи большие резиновые с рожками

2

13.

Тренажер-бегунок для ног

1

С целью обучения граждан пожилого возраста и инвалидов умению пользования персональным компьютером и сетью Интернет в Центре открыт Клуб по приобретению основ компьютерной грамотности. Занятия клуба проходят в классе компьютерной грамотности, имеющем доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оснащенном компьютерами, оргтехникой,  методическими и демонстрационными материалами.

    Для оказания экстренной и плановой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в Центре функционирует мобильная служба «Социальный экспресс», оснащенная автомобилем ГАЗ 3221-288,  2012 года выпуска.

   Все имеющееся оборудование, аппаратура и приборы отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

    Оборудование, приборы и аппаратура используются  строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, систематически проверяются.

    В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Центра функционирует официальный web-сайт Центра по адресу: novch-centr.soc.cap.ru, получателям социальных услуг предоставлена возможность обратиться в Центр по телефонам  8(8352) 78-51-90, 8(8352) 77-42-25, 8(8352) 77-04-20,  8(8352) 78-02-46, 8(8352) 77-12-84, а также отправив сообщение на  электронную почту nzson@nowch.cap.ru.

    В целях безопасного пребывания получателей социальных услуг в Центре установлена система видеонаблюдения, пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции.

   Постоянно проводится работа, и изыскиваются средства для улучшения и пополнения материально-технической базы Центра.

   Укомплектованность социальной службы специалистами и их квалификация.

   Центр располагает необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

  Специалисты имеют соответствующую квалификацию, профессиональную подготовку, обладают знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

   У специалистов каждой категории имеются должностные инструкции.

   Все работники Центра аттестованы в установленном порядке.

   Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники социальной службы обладают высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

   При оказании услуг сотрудники  Центра проявляют к получателям социальных услуг чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.